Новости

Каршеринговые автомобили заменят личные?

20171218 new1Каршеринг, как способ сберечь топливные ресурсы и экологию появился в Европе в 70-е годы прошлого века. Создание модели краткосрочной аренды автомобилей с поминутной оплатой было подстегнуто нефтяным кризисом в 1973 году. Но особенно бурно каршеринг стал развиваться позже благодаря GPS-навигации и радиолокационной идентификации объектов (RFID).
Работает модель просто: клиент регистрируется в приложении автомобильного сервиса, служба безопасности одобряет заявку – проверят наличие водительских прав. Через интернет-приложение клиент ищет ближайший автомобиль – в приложении обозначены места, где припаркованы автомобили сервиса. Сразу после оплаты запрошенного количества времени пользования автомобилем и бронирования дверь машины разблокируется.
После завершения поездки автолюбитель оставляет машину в черте города или на оговоренной стоянке. Все непредвиденные ситуации (ДТП) фиксируются в онлайн режиме, местонахождение автомобилей фиксируется. Оплачиваются услуги поминутно, тарифы включают цену топлива и страховку.
В отличие от обычной аренды машины автомобиль всегда работает в плюс, то есть никогда не едет бесплатно. Как показывают данные, к примеру, по Москве, – средний суточный пробег одной каршеринговой машины составляет около 150 км. При этом вся дистанция оплачена. В то время как такси в день проезжает 500 км, от половины до двух третей из которых неоплаченные.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), на долю легкового транспорта сегодня приходится около 65% продуктов нефтепереработки и, соответственно, существенная доля выбросов. В настоящее время мировой парк легковых автомобилей составляет более 1 млрд единиц. Поэтому очевидно, что «топливный заказ» автомобилистов «делает погоду» на мировых энергетических рынках – сокращение использования топлива благодаря системе каршеринга наносит прямой ущерб ископаемому бизнесу – спрос на нефть у самой крупной отрасли потребителя бензина падает.
Одним из первых в этом сегменте отличился Китай. Несмотря на то, что он начал это дело гораздо позже Европы, и поминутная аренда автомобиля стала в этой стране популярной всего несколько лет назад, с 2015 года, количество каршеринговых автомобилей на дорогах увеличилось вдвое – до 26 тыс. А к 2025 г., по прогнозам аналитиков, таких автомобилей в Поднебесной будет насчитываться более 600 тыс.
Развитие каршерингового бизнеса в Китае только началось. Существует несколько причин для роста этого сегмента, например, борьба с загрязнением воздуха в мегаполисах и строгие ограничения на владение автомобилем. Всё это подкрепляется недостатком общественного транспорта, который уже не справляется с быстрорастущим населением, – рассказал ведущий аналитик консалтинговой компании Roland Berger China Рон Чжэн.
Согласно исследованию AlixPartners, в 2014 году один каршеринговый автомобиль заменил 32 личных, то есть именно столько машин в итоге не нашли своего покупателя. В 2020 году развивающийся каршеринг потеснит рынок частных автомобилей. Число пользователей сервиса в мире вырастет до 30 млн, а количество непроданных машин увеличится до 1,2 млн единиц. Предпосылки этой тенденции уже очевидны – только в Германии за последнее десятилетие число владельцев личных авто сократилось примерно на треть.
По оценкам Global Market Insights, в 2015 году рынок каршеринга в мире в денежном выражении составил более $1 млрд, а к 2024 году он вырастет до $6,5 млрд. Аналитики Frost & Sullivan подчёркивают, что распространение услуги поминутной аренды позволит в мире экономить до $5,6 млрд в год, на 50% повысит скорость городского движения и на 15% сократит выброс углекислого газа.
Облик и транспортная инфраструктура мегаполисов будут меняться. Машин в общей сложности станет меньше, но они будут использоваться эффективнее. К этому подхлестнут и экологический вопрос, и дальнейшее развитие умных технологий, и распространение каршеринга, как инструмента, позволяющего повысить эффективность владения авто.


По материалам сайта: http://bellona.ru/

Печать