Новости

Эксперты Евросоюза оценили качество реализации проекта по повышению энергоэффективности в школах

20180302 new1 SAM 9946С 26 февраля по 2 марта 2018 года эксперты Представительства Европейского союза в Республике Беларусь Кирьякос Аргироудис и Вадим Кузык проводят финальную оценку результатов годовой программы действий для Беларуси на 2010 год «Поддержка Республики Беларусь в области норм и стандартов в сфере энергоэффективности потребительских товаров и промышленной продукции». Сообщает редактор журнала «Энергоэффективность» Дмитрий Станюта.
В рамках выполнения одного из компонентов этой программы Программой развития ООН и Департаментом по энергоэффективности Госстандарта совместно с Минским, Гродненским и Витебским областными исполкомами в 2013—2017 годах был реализован проект «Разработка интегрированного подхода к расширению программы по энергосбережению». Ход реализации и результаты этого проекта эксперты Евросоюза обсудили с заместителем Председателя Госстандарта – директором Департамента по энергоэффективности Михаилом Малашенко, а также с директором ГУО «Средняя школа №4 г. Дзержинска» Людмилой Лукшей.
ГУО «Средняя школа №4 г. Дзержинска» стала демонстрационным объектом проекта международной технической помощи ЕС/ПРООН «Разработка интегрированного подхода к расширению программы 20180302 SAMпо энергосбережению» и ресурсным центром по энергосбережению. К началу 2016—2017 учебного года в рамках проекта в здании школы были смонтированы энергоэффективные инженерные системы вентиляции, теплоснабжения, а также вакуумно-трубные гелиоколлекторы для горячего водоснабжения. Проведена тепловая модернизация оболочки здания; в пищеблоке школы были установлены индукционные плиты, пароконвектоматы, мармиты и др. необходимые энергоэффективные устройства.

Как рассказала экспертам Евросоюза директор средней школы №4 г. Дзержинска Людмила Лукша, в результате предпринятых мер в настоящее время ежемесячно экономится 2700—3000 киловатт-часов электроэнергии. В отопительный сезон ежемесячная экономия тепловой энергии составляет около 40 гигакалорий. В нынешнем учебном году число учащихся в школе возросло с 600 до 900 человек, созданы дополнительные классы; на протяжении двух месяцев энергию потребляло также оборудование рабочих, выполнявших ремонт. При этом общее энергопотребление школы по сравнению с уровнем до начала проекта не увеличилось.
Как смогли убедиться эксперты, реализованный проект также способствует повышению знаний учащихся в сфере энергоэффективности посредством разработки и внедрения специальных учебных программ, участия в конкурсах и общественных формированиях. С целью вовлечения местного населения и придания устойчивости этой работе используются принципы территориально-ориентированного развития (ТОР). В каждом из четырех регионов – участников проекта разработана и реализуется стратегия повышения энергоэффективности.

Печать