Новости

Разработчики программы по развитию электротранспорта на 2021—2025 годы — о сети супербыстрых ЭЗС и дополнительных стимулирующих мерах по покупке электрокаров

20201215 new2Сегмент электротранспорта даже в непростом нынешнем году демонстрирует уверенный рост как в глобальном понимании, так и на внутреннем рынке страны. По оценке компании «Белоруснефть», количество электрокаров в Беларуси уже превысило полторы тысячи единиц и вскоре преодолеет отметку в 2000 авто. Это, в свою очередь, отражается и на потреблении электроэнергии, которое уже сейчас достигает более 6 миллионов кВт.ч. В целом же широкое использование и расширение производства электротранспорта позиционируются как одни из ключевых элементов в программе социально-экономического развития страны на будущую пятилетку. Сейчас на контроле Правительства находится программа по развитию электротранспорта на 2021—2025 годы, формирование которой должно быть завершено до 1 января будущего года. Благодаря данному документу планируется эффективно увязать производственно-технологические процессы с развитием зарядной инфраструктуры и совершенствованием системы энергоснабжения.
Расширение производства электротранспорта — один из ключевых элементов в программе социально-экономического развития страны на будущую пятилетку.
20201215 new21— Сеть ЭЗС Malanka с момента своего создания занималась развитием зарядной инфраструктуры. Это направление мы будем продолжать, — рассказывает заместитель генерального директора по строительству, общим вопросам и идеологической работе «Белоруснефти» Андрей Котик. — Кроме увеличения количества электростанций, стоит задача их усовершенствовать и сделать более мощными. Если два года назад станции имели мощность менее 50 кВт, то уже в этом году нами был сделан упор на развитие сети быстрых ЭЗС мощностью от 50 кВт, а по трассам — от 150 кВт.
Таким образом, электромобилисты теперь могут пополнить заряд батареи всего за 5—7 минут плюс 35 километров в городской черте и в течение 10 минут на новых станциях плюс 150 километров на магистралях. В ближайшие 5 лет Malanka, кроме расширения сети быстрых ЭЗС, запустит проект по развитию супербыстрых ЭЗС мощностью до 350 кВт, которые смогут заряжать электромобили на плюс 340 километров всего за 4—8 минут.
— При этом, чтобы развивалась сеть супербыстрых электрозаправочных станций, электромобили должны быть современными, способными принимать заряд такой мощности. Соответственно, цены на электромобили должны быть приемлемыми для белорусских водителей. Для этого на государственном уровне должны приниматься дополнительные стимулирующие меры.
Расширение производства электротранспорта — один из ключевых элементов в программе социально-экономического развития страны на будущую пятилетку.
По словам Андрея Котика, речь идет о предоставлении льготных кредитов, соответствующего налогообложения на покупку электромобилей компаниями, которые пересадили своих водителей на электрокары, что особенно актуально для служб такси, доставки, каршеринга. Возможно, имело бы смысл разрешить авто с зелеными номерами двигаться по полосе для общественного транспорта, а электрическим грузовикам дать возможность бесплатно пользоваться платными дорогами.
— Также в 2021—2025 годах Malanka планирует развивать сеть ЭЗС в регионах, чтобы ни один город Беларуси не остался без зарядных станций. Мы сотрудничаем с белорусскими производителями зарядных станций, устанавливаем станции с несколькими вариантами разъемов, относящимися к нашему Европейскому региону, чтобы водители вне зависимости от того, машину какой модели они выбрали, могли без проблем заряжаться на наших станциях.
Кроме того, Андрей Котик сообщил, что согласно прогнозам экспертов к 2025 году по дорогам страны в оптимистичном сценарии может колесить свыше 200 тысяч электромобилей, потребляющих около 450 миллионов кВт.ч.
— Очевидно и то, что, основываясь на трендах развития, помимо легковых автомобилей в Беларуси планируется внедрять электробусы: в ближайшие годы они будут активно появляться в городах страны, где население превышает 100 тысяч человек. Как только программа замены автобусного парка на электробусы будет утверждена, мы приступим к обсуждению того, как должна развиваться инфраструктура для зарядки общественного транспорта.
Подход к построению программы имеет комплексный характер и направлен на создание условий для разработки, производства и потребления электротранспорта внутри страны. В этом вопросе совместно работают Минпром, Минтранспорта, Минэкономики и ряд областных организаций. Важнейшая роль в реализации данного проекта — за Национальной академией наук.
Роль НАН совместно с реальным сектором будет заключаться в разработке линейки электродвигателей, аккумуляторных батарей, систем управления силовой электроникой, опытных образцов автомобилей каркасно-панельного типа на электротяге (от грузопассажирского, развозного до спортивного), сертификации электромобилей и компонентов электропривода. Запланировано взаимодействие и с Госстандартом по созданию технических нормативно-правовых актов и стандартов в области электротранспорта.

«РЭСПУБЛIКА»

Печать