Новости

Экономия и безопасность – внедряем и обеспечиваем

20210422 new1Железнодорожный транспорт, составляющий основу транспортной системы Республики Беларусь, служит своевременному и качественному обеспечению жизнедеятельности всех отраслей экономики и безопасности страны. Внедрение железнодорожного подвижного состава нового поколения, характеризующегося повышенными потребительско-эксплуатационными и экологическими качествами, невозможно без решения задач по совершенствованию содержания пути, включающего рельсы, скрепления, подрельсовое основание, стрелочные переводы.
Сообщает заместитель начальника производственно-технического отдела Могилевского областного управления по надзору за рациональным использованием ТЭР Департамента по энергоэффективности Андрей Гиль.

Особое место в путевом хозяйстве занимают пересечения рельсовых путей – стрелочные переводы, представляющие собой ответственные и дорогостоящие элементы верхнего строения пути. В связи с возрастанием нагрузок вследствие повышения скорости и массы поездов, они становятся уязвимым местом в эксплуатационной деятельности и ограничивают пропускную способность железнодорожных путей.

Одним из главных требований содержания стрелочных переводов является легкость перевода стрелки, что обеспечивается их чистотой от загрязнителей и смазкой.

20210422 new11Обледенение и снежные заносы элементов верхнего строения пути и, прежде всего стрелочных переводов, представляют собой проблему, сдерживающую бесперебойный и безопасный пропуск поездов, решение которой остается весьма актуальной. Для очистки стрелочных переводов от снега и наледи используются различные методы в зависимости от конкретных природных условий: ручная очистка стрелок (круглосуточная работа и дежурство монтеров, высокие трудозатраты); оборудование технологическим подогревом (не автоматизировано).

В Могилевском отделении Белорусской железной дороги (НОД-5) внедрены и находятся в эксплуатации автоматизированные системы технологического подогрева стрелочных переводов АСУЭО-СП, охватывающие 141 стрелочный перевод.

В планах на 2022-2026 годы внедрение систем АСУЭО-СП по Могилевскому отделению на 210 стрелочных переводах.
Экономия энергоресурсов от внедренных систем составила 53,6 т у.т.

АСУЭО-СП представляет собой автоматическую систему, под управлением микропроцессора, предназначенную для модернизации действующих систем электрообогрева стрелочных переводов с целью снижения потребления электроэнергии при одновременном повышении надежности и эксплуатационных качеств.
АСУЭО-СП обеспечивает:
- автоматическое, без участия человека, управление технологическим подогревом стрелочных переводов, находящихся на промежуточных и узловых станциях железной дороги;
- дистанционное управление и мониторинг технических средств обогрева стрелочных переводов, с компьютеров дежурного диспетчерского персонала, по беспроводным каналам связи;
- экономию и ликвидацию непроизводительного расхода электроэнергии, используемой для технологического подогрева, за счет автоматического управления электронагревателями в зависимости от погодных условий и положения остряка стрелочного перевода.

20210422 new12Опыт эксплуатации АСУЭО-СП показал, что этот метод является технически целесообразным и экономически выгодным и позволяет осуществить бесперебойный проход по рельсовым пересечениям с допустимыми скоростями без срывов графиков поездов в любое время года и наиболее полно отвечает требованиям содержания железнодорожного пути при минимальных эксплуатационных затратах с соблюдением требований техники безопасности и охраны природы. Позволяет эффективно использовать фонд рабочего времени, улучшает качество содержания пути и стрелочных переводов, улучшает условий труда и сокращает эксплуатационные расходы.

Печать