Новости

Школьники Дзержинска разработали современное интерактивное учебное пособие по энергосбережению

20210531 new227 мая 2021 г. в рамках информационно-образовательного проекта «Школа активного гражданина» начальник Минского областного управления по надзору за рациональным использованием ТЭР Департамента по энергоэффективности Дмитрий Кулак встретился с учащимися ГУО «Средняя школа № 4 г.Держинска» в ходе встречи обсудили много вопросов, касаемых темы энергосбережения, это и роль возобновляемых источников энергии для республики, использование местных топливно–энергетических ресурсов в Минской области, поговорили о развитии других направлений энергосбережения.

Дмитрий Кулак поздравил педагогов и учащихся с очередной победой в XIV республиканском конкурсе «Энергомарафон» в номинации «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования».

Работе по пропаганде энергосбережения уделяется в школе большое внимание, рассказала директор Ирина Чабан. Начиная с 2016 г. на базе учреждения работает районный Ресурсный центр по энергосбережению. Целью деятельности центра является просветительская работа и демонстрация современных энергоэффективных технологий, мероприятий, решений, позволяющих рационально использовать энергетические ресурсы. В центре создано единое информационное пространство в освоении теоретической базы и получении практических навыков в области энергосбережения.

20210531 new21

Школьниками совместно с преподавателями разработан ряд образовательных и исследовательских проектов которые успешно используются в учебно – методической работе школы:
- «Интерактивное пособие «Энергоэффективность. Бережливым – быть!» (автор – Егор Сикорский, руководитель – учитель информатики Светлана Пузиновская) - электронный образовательный ресурс (далее – ЭОР) для учащихся и их родителей, направленный на популяризацию идей энерго- и ресурсосбережения, который позволяет в интерактивной форме получить практические советы по повышению эффективности использования энергоресурсов в быту, способствует повышению культуры обращения с энергоресурсами. ЭОР может найти применение во внеурочной деятельности – на классных часах и внеклассных мероприятиях, направленных на пропаганду методов экономии и рационального использования энергоресурсов, формирование основных правил электро-, водо- и теплосбережения в быту. Пособие может использоваться не только для индивидуальной работы на компьютере, но и в качестве программного средства для интерактивной доски;
- исследовательский проект «Адаптивные системы повышения энергоэффективности освещения кабинетов», разработанный учащимся Никитой Трацевским и Егором Сикорским под руководством учителя информатики, направлен на создание системы управления освещением на основе искусственной нейронной сети. В результате реализации проекта в учреждении образования будет создана световая среда, которая будет соответствовать установленным гигиеническим нормативам, позволит снизить потребление энергоресурсов и будет способствовать экономии средств, необходимых для оплаты электроэнергии. Предварительные расчеты показали, что окупаемость проекта для нашего учреждения образования, в котором уже установлены люминесцентные светильники с управляемой ЭПРА, составит 1,64 года;

- в исследовательском проекте «Энергокласс» учащимся Трацевским Никитой под руководством Светланы Пузиновской было продолжено изучение возможностей системы автоматического управления освещением с плавной регулировкой мощности на основе искусственной нейронной сети как одного из способов экономии энергоресурсов. Полученная программа управляет освещением в двух режимах – «оптимальная освещенность» и «экономичный». Это позволит сделать процесс освещения еще более энергоэффективным во всем учреждении образования.

В ходе исследовательской работы учащимися Иваном Куприянчиком и Никитой Трацевским был создан прибор «Универсальный детектор пульсаций» для оценочного измерения коэффициента пульсаций светового потока, исходящего от осветительных приборов (ламп) и тусклых источников света (мониторы, телевизоры, смартфоны). Детектор активно использовался для измерения коэффициента пульсаций ламп разных производителей, имеющих разные характеристики, а также дисплеев бытовой и оргтехники. Сравнение результатов измерений, полученных при использовании созданного прибора, с показаниями промышленного люксметра/пульсметра RadexLupin на одинаковых моделях источников света показало расхождение не более 1 %, что свидетельствует о высокой точности созданного детектора. Он поможет осуществить правильный выбор осветительного оборудования при его покупке, а также выбрать оптимальные параметры подсветки монитора, чтобы не допустить вредного воздействия на зрение.

В «Год народного единства» не обошли вниманием и тему формирования активной гражданской позиции у школьников.

20210531 new22

20210531 new23

Печать