Новости

Как компания снижает финансовые затраты и нагрузку на окружающую среду

20210716 new2В Витебское областное управление по надзору за рациональным использованием ТЭР Департамента по энергоэффективности впервые обратилась организация для осуществления административной процедуры по установлению нормы расхода электроэнергии на зарядку электромобиля. Сообщает заместитель начальника производственно-технического отдела Инна Лемешова.

ООО «Производственная фирма «Прайд»», юридический адрес г.Новополоцк, ул. Ктаторова 24А, установила зарядный пост на стоянке автотранспортных средств фирмы для зарядки арендуемого организацией для собственных нужд автомобиля. Зарядный пост выполнен с использованием приборов учета, корпусных элементов отечественного производства и контроллера зарядки австрийской фирмы go-eCharger. Мощность электрозарядной станции 12 кВт. Организация использует автомобиль марки Тесла с электрическим двигателем, батареей 100 кВтч и запасом хода 613 км. Время полной зарядки составляет согласно расчету 9,2 часа.

20210716 new21

Для сотрудников управления, которые непосредственно занимаются установлением норм расхода топливно-энергетических ресурсов, это новый интересный опыт по изучению методики расчета, характеристик зарядных станций, преимуществ и недостатков электромобиля и др.

Планируемый годовой пробег автомобиля 60000 км, расчетные затраты электрической энергии на указанный пробег составляют 13 тысяч кВт ч и норма расхода электроэнергии 217 кВт ч/тыс. км. Электроэнергия на цели зарядки автомобиля относится к тарифной группе «Электрическая энергия, используемая станциями электрозарядными стационарными, предназначенными для зарядки электромобилей» и оплачивается по одноставочному тарифу 0,17482 руб/кВт ч. Финансовые затраты на зарядку автомобиля за год составят около 13000 кВт ч * 0,17482 = 2272,7 рубля или 3,8 рубля на 100 км.

Расход легкового бензинового авто подобного класса и мощности составляет 10-14 л/100 км. На сегодняшний день стоимость 1 литра бензина АИ-95 составляет 2,01 рубля. Минимальные затраты на 100 км составят 10 * 2,01 = 20 рублей и на 60000 км = 12060 рублей в год. То есть в 5,3 раза дороже, чем затраты на электроэнергию для зарядки автомобиля. Электрический автомобиль является отличным способом сэкономить на топливе.

Еще одним из аспектов при выборе между электромобилем и классическим авто является снижение вредного воздействия на окружающую среду и шагом к «зеленому образу жизни». Выхлопные газы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания содержат вредные токсичные вещества и с учетом количества автомобилей в мире все больше загрязняют нашу землю. Поэтому приятной новостью становится прибавление в парке электротранспорта страны, тем более география зарядных станций по республике с каждым годом расширяется, в планах к концу 2021 года – 472 зарядные станции. На начало 2021-го года общее число официально зарегистрированных в Беларуси электромобилей составляет 2500 единиц.

В связи с вводом в эксплуатацию БелАЭС в республике создаются условия для замещения импортируемых видов топлива электроэнергией: создана соответствующая нормативная база, используется стимулирующая тарифная политика.

Печать